МОЙ ПЕРВЫЙ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ, КАК Я СТАЛ ВОЛОНТЕРОМ (Часть 3.)

Часть 3. МОЙ ПЕРВЫЙ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ДЕНЬ, КАК Я СТАЛ ВОЛОНТЕРОМ. Нина Короткая

Пройдя обучение, я сдала документы на пропуск в приют. И вот, спустя две недели, я его получила. Как я его ждала! Теперь я самостоятельно могу приезжать в приют! Мне доверили это право! 

И вот я первый раз сама в приюте. Гордо иду по рядам, заправски здороваюсь с другими волонтерами. Я горжусь собой. Я теперь сама все могу! Ох, как же я ошибалась! Все-таки опыта у меня было маловато. Первым делом побежала к своим ребятам! Они уже попривыкли ко мне и встретили радостно. Кашу в миски, вкусняшки на прикорм, но что такое? Если Джонни берет с рук, дает его гладить, то два других Ушан и Урфин просто шарахаются. Ушан хоть подходит немного, а Урфин просто забивается. И тут я сделала первую свою ошибку. Я полезла его гладить. Нет, он не укусил, куда там! Он просто практически впал в кому. Он упал, спрятал морду между лап и его жутко затрясло. Затем, просто залез на Джонни, как на старшего, пытаясь найти у него защиты. Интуитивно я поняла, не надо лезть. Это потом, работая в паре с кинологом я узнаю, как правильно подойти к собаке, как протягивать ей руку. «Ты представь, - сказала она мне, - ты боишься пауков. А кто-то тебе огромный, нависая над тобой сует их тебе в лицо, да еще пытается на тебя их вывалить. Так что руку только кверху ладонью, с угощением и сначала попробуй найти контакт с собакой». Но я тогда этого не знала. Тем не менее, интуиция сработала. Я оставила в покое трусишек. Занялась Джонни. Долго гладила его, затем одела поводок и предложила погулять. Куда там, он ни в какую не хотел выходить из вольера. Он боялся. Этот огромный парень боялся всего, что за пределами его нынешнего дома. Он бодал меня, он ложился, но ни в какую не шел к выходу. Ну вот, а я так надеялась их выгулять! Ну ладно, я понимаю, что еще предстоит их социализация. Одного моего желания мало, нужно чтобы они доверились мне.

А пока я пошла кормить собак своей напарницы. С теми было намного легче. Они приручены. Накормила, следя чтоб каждой досталось. Потом мы пошли гулять. Да, похоже, сил у меня не так много, чтобы удерживать их на поводке. Но, словно почувствовав, что мне нелегко, они пошли в ногу. Нагулявшись (хотя собаки приюта по определению не могут никогда нагуляться, им всегда мало) мы вернулись в приют. И тут я поняла, что совершила еще одну ошибку. Они в вольер заходить никак не хотели. Ну и правда, что там им делать? Это потом я буду оставлять все самое вкусненькое на то, чтобы завести их. Да и кормить я их буду стараться потом, после прогулок. А пока я боролась с ними, пытаясь завести в вольер. Справилась. Конечно, уходить было не легко, они прыгали на решетку вольера, звали обратно. Но я ушла. 

Идя мимо рядов, мои глаза постоянно натыкались на мордочки собак. Они с надеждой смотрели, ждали. А вдруг я к ним. Но нет, я не могу заходить к другим. Я не знаю кто их волонтер. И вдруг… Это трепетное чудо смотрело на меня и улыбалось. Палевый, жутко худой, с трясущимися лапами, но такой красивый пес! Девочка, какая красивая девочка! Я не удержалась и подошла, погладила через окошечко. Пес молча встал на задние лапы. Сунул с окошечко свой кожаный нос, уткнулся мне в ладонь и вздохнул. А потом просто смотрел мне в глаза. Молча, будто спрашивая, - «Ты же ко мне пришла? Я тебя ждал!» Наверное, так у каждого волонтера бывает, когда вдруг среди бесконечного числа собак ты вдруг выделяешь одну. Что это? Как будто всю жизнь ты знал эту собаку, а она ждала именно тебя. На двери не было ни таблички, ни имен волонтеров, ни кличек собак. Про себя назвала его палевый, запомнила номер вольера. С ним сидела еще одна черная собака, но она забивалась и пряталась, так что толком я не смогла рассмотреть ее. Заметочку себе сделала, надо спросить - чьи собаки? Я бы взяла их. Уж больно запал в душу палевый пес.

И тем не менее мне пора было домой. Отметившись на охране, вышла. Мда… запах от меня еще тот. А ехать на автобусе. Ну… как-нибудь. Так и закончился мой первый самостоятельный выезд. 

Занявшись домашними делами, на время я забыла о приюте. Пока не легла спать. И тут, закрываю глаза, а на меня смотрит палевый. Не, я так не могу. Телефон в руки и прозвон старшему волонтеру, чей это вольер? По цепочке нашли чей, звоню, спрашиваю разрешения ходить к собаке. И о чудо, волонтер согласна. Наоборот, даже рада будет. А еще узнаю, что это парень, зовут его Лаки, и он уже более 2 лет в приюте. А я думала девочка! Ну надо же! Оказывается, Лаки и гулять ходит. А вторая собака, что с ним пока не приручается. И даже непонятно парень или девочка. Я попробую и ее приручить. Я так горю желанием им помочь! 

Но это уже следующий шаг и следующий рассказ

Волонтер приюта Щербинка SOBAKA-UZAO.RU Нина Короткая

 

Сделать пожертвование

Поделиться